Вернуть деньги за билет на отмененный поезд можно, примерно к осени…

Автор: Алёна ГРЕБЕНЮК 29 Мар. 2020 10:31

Как известно, из-за карантина и до принятия отдельного решения правительства Украины с 18 марта «Укрзализныця» приостановила внутреннее железнодорожное пассажирское сообщение

При этом в компании пообещали компенсировать пассажирам полную стоимость билетов на все отмененные поезда.

Сначала в Министерстве инфраструктуры говорили, что вернуть билеты можно будет в течение одного месяца от даты запланированного отправления отмененного поезда. Но позже «Укрзализныця» продлила сроки возвращения билетов. Возврат будет осуществляться после окончания карантина: в течение 90 суток для внутреннего сообщения и 180 суток – для международного.

Это сделали с целью не создавать очереди и сдавать купленные билеты в зданиях вокзала с соблюдением всех норм безопасности.

Деньги за билеты, которые были куплены через Интернет, должны возвращать через онлайн-сервисы. Возврат денег на банковскую карту должен был производиться в течение 30 дней после обращения. А что касается билетов, которые покупали за «наличку», то свои деньги, в случаях, когда их будет недостаточно в кассе вокзала, пассажир сможет забрать в любой удобный момент на протяжении аж шести месяцев.

Читатель газеты «Гривна» поделился опытом и рассказал, как же на самом деле обстоят дела со сдачей железнодорожных билетов. Он покупал проездной документ через Интернет, систему «Приват-24». А потому и сдать должен был таким же образом. Однако при выборе варианта возврата билета система предлагала сдать его на общих основаниях, а это означает потерю части денег. Ведь при обычных условиях возврата проездного документа сумма, которую возвращают за билет, зависит от того, когда именно его сдают, и она уменьшается на определенные проценты.

С попыткой вернуть билет через Интернет с возвратом полной стоимости у нашего читателя ничего не вышло. Чтобы не терять деньги, он позвонил на железнодорожный вокзал. Диспетчер сказал, что знает о такой проблеме в системе, потому лучше пассажиру лично обратиться в кассу. Для этого ему не обязательно было даже распечатывать билет на принтере, а можно было бы показать в телефоне штрих-код электронного билета.

«На удивление, на вокзале было пусто, у касс – пара человек, которые также хотели сдать билеты, – рассказывает Иван. – Я объяснил кассиру ситуацию, и она без возражений оформила мне возвратный документ. Сказала, что деньги в полном объеме мне вернутся на счет, с которого я оплачивал, но в течение трёх месяцев после окончания  карантина. И это, можно сказать, я ещё обойдусь малой кровью. А вот ребятам (и таким же другим пассажирам), которые возвращали билеты передо мной, придется и подождать, и побегать. Я так понял, что они приобрели билеты за «наличку» в кассе. То есть им могли бы сразу вернуть деньги. Но кассир сказала, что деньги те смогут получить также в течение трёх месяцев после даты окончания карантина.  При этом возвратный билет им не оформили, а сказали прийти с этими же. Когда точно будут деньги – неизвестно. Если карантин продлят на весь апрель, а потом ещё плюс три месяца возможной беготни, то деньги за билеты такие пассажиры хотя бы получили к концу года».

Тэги:

Приєднуйтеся до нас:
Telegram-канал «Херсонська Гривна»
Google News
Більше матеріалів