Пришел февраль, и абоненты «Херсонводоканала» стали думать: как же заплатить отдельную сумму абонплаты, вычлененную предприятием из общего тарифа за воду с января 2022 года?
Возможно, по этому поводу заморочились не все. Но две читательницы «Гривны» – точно. Хотя подобный вопрос всё же, наверняка, возникнет у многих. Одна читательница рассказала, что платила за коммунальные услуги на «Укрпочте», там, где и получила пенсию. Отдала кассиру общую сумму за воду – за использованные в январе кубы и приплюсованную плату за абонобслуживание. Кассир провела один платеж.
«А только потом у меня возникла мысль: а как же в водоканале поймут, что я заплатила за объем воды и абонплату? Как вычленят сумму абонплаты и будут ли это делать вообще? Скорее всего, мой платеж пойдет весь за объем воды, как будто с переплатой…», – предположила Александра Петровна. И призналась, что расстроилась, мол, потом ещё придется искать эти деньги и доказывать, что и куда она оплатила.
Другая читательница Виктория Сергеевна вообще не заплатила абонплату, так как не поняла, как оформить платеж. Она рассказала, что платит за услуги через систему «Приват24». Там уже сформированные платежи, и отдельного с обозначением «абонплата» в разделе водоканала нет. Она даже специально пошла в банк, чтобы уточнить, есть ли у них информация об отдельном платеже. Но там ничего такого не знают. Не заплатила Виктория Сергеевна общую сумму, потому что также, как и Александра Петровна, считает, что после будет неразбериха: что и куда.
«Это ж какой штат бухгалтеров нужно иметь в водоканале, чтобы они могли расчленять две оплаты? Нужно высчитывать кубы и так далее… – удивилась женщина. – Не по уму всё это сделано».
За комментарием «Гривна» обратилась в пресс-службу «Херсонводоканала». Там уточнили, что платить-таки нужно одной суммой, хотя в сформированном платеже в личном кабинете абонента на сайте предприятия и в тех, которые начали рассылать потребителям, специально вычленено две суммы (чтобы было понятно: сколько и за что). Но тут важно, чтобы показатели объемов воды, накрученных за месяц абонентом, вовремя в один срок передавались в водоканал. Иначе в начислении водохозяйства и в личных подсчетах абонента могут возникнуть разногласия. Чтобы этого избежать вообще, лучше начисления смотреть в личном кабинете на сайте «Херсонводоканала» или дождаться платежки, которые теперь рассылает предприятие по адресам потребителей.
Также в пресс-службе водоканала акцентировали, что не стоит при оплате за воду опираться на сумму, указанную в системе банка. Ведь это не начисление хозяйства, а возможно остаток от прежней оплаты.
Тэги: