Морпорты Херсонщины «за бортом»?

Автор: Иван МИНЗЕР 24 Янв. 2019 10:26

Лидерами по объему перевалки грузов в 2018 году стали морские порты: Южный – 42,7 миллиона тонн, Николаев – 29,2 млн тонн, Одесса – 21,7 млн тонн, Черноморск – 21,5 млн тонн и Мариуполь – 5,9 млн тонн. Об этом сообщает Госслужба морского и речного транспорта Украины.

В этом перечне нет Скадовского и Херсонского морпортов. Известно, что в 2018 году объем перевалки грузов в Скадовском морпорту по сравнению с 2017-м снизился в 2,5 раза. По данным Администрации морских портов Украины, за год через этот порт прошло 8,4 тысячи тонн грузов (в 2017-м было 20,9 тыс. т).

Морпорт Скадовск значительно сократил обработку наливных грузов (нефтепродуктов) – на 62%, до 5,9 тысячи тонн. Переработка сухих сыпучих грузов (зерно) снизилась до нуля в сравнении с 2,5 тысячи тонн в 2017-м. Основная проблема порта – глубины, которые не отвечают паспортным показателям АМПУ из-за непроведенных своевременно работ по дноуглублению. В конце 2018 года Министерство инфраструктуры Украины заявило, что готовит порт Скадовск к передаче в концессию. Как ожидалось, инвестором выступит представитель Турции.

Херсонский морской порт тоже, как говорится, пасет задних. В январе – апреле 2018 года он перегрузил всего 72,9 тысячи тонн зерна, что на 44,9% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2017-го. По данным Администрации морских портов, в целом порт перегрузил 265,9 тысячи тонн хлебных грузов, что на 12,1% меньше, чем за первые четыре месяца 2017 года. Также уменьшилась перевалка химических и минеральных удобрений на 62,8%  и составила 4,35 тысячи тонн.

В первом полугодии 2018-го перевалка грузов в Херсонском морпорту сократилась на 11%. Порт Херсон расположен на правом берегу Днепра, в 15 километрах от его устья и в 95 километрах от Чёрного моря. Подход к порту возможен по фарватеру, проходящему по реке Рвач, рукаву Ольховый Днепр и собственно по Днепру. Всё это влечет дополнительные финансовые затраты для компаний по проводке судов лоцманом. Потому и Херсонский морской порт без серьёзных финансовых вливаний, модернизации и дноуглубления остается «за бортом».

И это в то время, как финансовые интересы портов Одессы небезуспешно много лет лоббировались в Верховной Раде. К сожалению, присутствие в парламенте 5 народных депутатов от Херсонщины никак не помогло нашему морпорту. По крайней мере, ничего не слышно о том, чтобы наши нардепы хлопотали в Киеве о его развитии.

 

Тэги:

Приєднуйтеся до нас:
Telegram-канал «Херсонська Гривна»
Google News
Більше матеріалів