Почему мэр хочет «кинуть» ОСМД Херсона на «тёплых кредитах»?

Автор: Алёна ШНАБСКАЯ 01 Мар. 2020 18:30

В Херсоне 15 ОСМД горсовет загоняет в долговую яму. Эти общества совладельцев, воспользовавшись госпрограммой кредитования, с октября прошлого года не могут получить компенсацию 30% от суммы «тёплых кредитов» из городского бюджета

Государство своё обязательство выполнило, а городская власть – нет.

Почти 1,8 миллиона гривен должен был выделить горсовет, чтобы ОСМД закрыли 2019 год по взятым кредитам. Но до сих пор этого не произошло. Жители жилищных организаций, которые взяли кредиты на энергоэффективные мероприятия, вынуждены платить ежедневно нарастающие проценты.

Как прокомментировала ситуацию депутат горсовета и председатель ОСМД «Феникс» Оксана Дьякова, проблему возмещения компенсации по «тёплым кредитам» в начале 2020 года считали решённой. Хоть в новый год город вошёл без бюджета (за него не проголосовали), Херсон жил от 1/12 объёма бюджетных назначений 2019 года. Сумма 1,8 млн гривен как раз предназначалась на погашение «тёплых кредитов». Но позже городской бюджет таки приняли, и на программу кредитования ОСМД выделили полноценно 10 млн гривен. Однако оказалось, что из этой суммы нельзя брать деньги на погашение кредитного долга 2019 года.

Во время рассмотрения этого вопроса на заседании исполкома 18 февраля по инициативе мэра Миколаенко и исполняющей обязанности заммэра, по совместительству начальника инспекции по контролю за благоустройством Херсона Мазур деньги, предусмотренные на «тёплые кредиты», были сняты. 

На следующий день председатели ОСМД отправились к Миколаенко, чтобы выяснить, почему их так «кинули». Городской глава так и не смог предметно объяснить, почему сняты деньги. Зато выразил мнение, что в дальнейшем участвовать в программе тёплого кредитования должны лишь те ОСМД, жители которых не имеют долгов перед тепло- и водоснабжающими предприятиями, а предоставление кредитов должно согласовываться с департаментом ЖКХ. Директор департамента финансов Роман Пидперигора отметил, что деньги были перечислены на департамент ЖКХ и оттуда их переведут на счета в банки.
Однако бухгалтер жилищного департамента на это ответила, что эту сумму они получили, но не могут её перечислить в банк, так как для этого необходимо основание. Ведь задолженность почти 1,8 млн гривен не отделена от выделенных на 2020 год 10 миллионов гривен. А 18 февраля исполком не принял соответствующее  решение. Руководствоваться раннее принятым решением исполкома в департаменте на данный момент не могут, так как оно действовало до момента принятия бюджета города.

Во время заседания профильной депутатской комиссии директор департамента ЖКХ Алексей Войтенко уточнил: чтобы передать деньги в банки, нужно решение исполкома. А поскольку члены исполкома ранее не поддержали решение, то и выплачивать сумму по кредитованию незаконно. Это нарушение Бюджетного кодекса. По его словам, как только будет решение исполкома, платежи отправят.

Члены исполкома обратились к мэру, чтобы созвать заседание по этому вопросу. Как отметил Виктор Тоцкий, глава одного из ОСМД Херсона, если бы исполком со-брался 21 февраля, осталось бы уладить формальности, и деньги пошли на счета. Но этого не произошло, дата заседания не определена.

Глядя на сложившуюся ситуацию, ОСМД Херсона, хоть и провели собрания в своих домах и приняли решения участвовать в программе кредитования по «тёплым кредитам» в 2020 году, теперь притормозили процесс. Никому не хочется оказаться в заложниках игр городской власти. Ведь обязательство
по выплате денег лежит исключительно на жильцах многоэтажек.

«Мэр заявил, что теперь участвовать в программе тёплого кредитования должны лишь те ОСМД, жители которых не имеют долгов перед тепло- и водоснабжающими предприятиями, – комментирует Оксана Дьякова. – Но почему вдруг? Разве долги кого-то из жильцов за отопление или воду зависят от ОСМД? К тому же, если взять как пример капремонты многоэтажек и лифтов по титульным спискам – программу финансируют из горбюджета в полном объёме, 100%, а не 30% – как на погашение “тёплых кредитов”. И никто не вспоминает, сколько у каждого конкретного дома, который внесли в титульные списки, долгов по коммунальным услугам. Можно предположить, что эта программа капремонтов, кстати, против чего не раз выступали многие депутаты, неприкосновенна, потому что она выгодна. Деньги проходят через подрядчиков, которых нанимает город. А в “тёплых кредитах” нет такого участия: деньги сразу уходят в государственный банк».

Председатели херсонских ОСМД удивляются такому противостоянию «тёплым кредитам». Ведь по этой программе ОСМД и ЖСК могут внедрять мероприятия по энергосбережению, реконструкции и модернизации многоэтажек, по созданию комфорта жителям города. А энергоэффективность – это курс государства. Ведь плюс ещё и в том, что жилищные организации самостоятельно беспокоятся о том, как отремонтировать дом: устанавливают теплосберегающие окна и двери в подъездах, индивидуальные теплопункты, меняют систему отопления и так далее. В частности в Николаеве такие инициативы ОСМД воспринимают на ура, потому что дома в таком случае не просят из горказны финансировать капремонты жилого фонда, с которыми не сравнятся небольшие суммы компенсации на погашение «тёплых кредитов».

 

Тэги:

Приєднуйтеся до нас:
Telegram-канал «Херсонська Гривна»
Google News
Більше матеріалів