Нежданно-негаданно пришёл в нашу жизнь COVID-19. Но принес он переживания не только по поводу здоровья, но и финансовой стабильности. Многие предприятия приостановили работу, другие несут серьезные убытки из-за сокращения объемов производства. Некоторые работодатели предлагают своим работникам написать заявление на увольнение или на отпуск за свой счет, поскольку считают это единственным и реальным выходом. Чтобы поддержать временно безработных, в правительстве сообщили, что упростили учет в центрах занятости и доступ к пособиям.

К сожалению, в нашей стране «упростили» - не всегда означает реальное упрощение. Однако читателям газеты «Гривна» представилась возможность узнать, как с этим обстоят дела на практике. На электронную почту газеты пришло письмо от Николая, который в связи с увольнением с работы как раз воспользовался возможностью стать на учёт в Центр занятости, не выходя из дома. Его опыт наверняка поможет и кому-то из наших читателей или их родственникам.

«Сразу отмечу, что если вы хотите получать пособие по безработице, то ваше увольнение с работы должно иметь уважительную причину, а не по собственному желанию (есть еще вариант увольнения «по соглашению сторон»), - написал Николай. – У меня сошлись все звёзды: я давно хотел получить образование электрика, что можно сделать бесплатно, если состоишь на учёте в Центре занятости; из-за карантина на частном предприятии, где я работал, начались финансовые трудности; мой низкий заработок не позволял мне оплачивать жильё в Херсоне, а потому я решил вернуться в свой город – Голую Пристань. Итак, я уволился с места работы с формулировкой «по собственному желанию по уважительной причине в связи с переездом».

У меня есть дома Интернет, я нашёл сайт Херсонского областного центра занятости, чтобы узнать условия подачи документов.

Нужно загрузить с сайта два заявления: о предоставлении статуса безработного и о назначении помощи. Также пришлось их распечатать – хорошо, если дома есть и принтер. Заполнить их, сканкопии (или качественные фото) заполненных заявлений и остальных документов (паспорт гражданина Украины (страницы 1, 2, 11); справка о присвоении регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов; трудовая книжка; документ об образовании; военно-учетный документ для лиц, освободившихся из срочной военной службы) нужно отправить на email центра занятости своего района.

Электронные адреса территориальных управлений можно найти по предложенной в той статье ссылке. В комментарии к письму я указал, где работал и почему уволился.

Отправил его в 11:00. Через пол часа мне перезвонили и сказали, что поставили меня на учёт и назначили выплаты. Также - что будут потом предлагать работу. Выплату пособия я должен получить примерно через месяц, но назначение пошло уже с первого дня. Кроме того, меня проинформировали, что в Приватбанке нужно открыть счет для Центра занятости, а реквизиты переслать на электронную почту в своё теротделение. Кстати, необходимо обязательно подать в центр занятости актуальный номер телефона, чтобы находиться на постоянной связи. А вот сколько конкретно я буду получать, пока не знаю. Предварительно сказали, что 70% от моей зарплаты на последнем месте работы».

Впрочем, как стало понятно: упрощенная система получения статуса безработного работает быстро, но доступна не для всех. Для этого нужен компьютер, Интернет, принтер, сканер или хороший вариант фотосъемки. Если элементарные гаджеты у людей есть, то с остальным – проблема. Но в большей степени отрезаны от этих благ цивилизации жители сёл. Кроме того, встать на учёт по временной безработице могут далеко не все из тех, кто остались без работы. Особенно это касается тех, кто ушел в отпуск за свой счет или работал неофициально.

Консультации относительно перечня документов, необходимых для регистрации в центре занятости, можно получить по телефонам, указанным в ссылке.

Тэги:

Херсон
Приєднуйтеся до нас:
Telegram-канал «Херсонська Гривна»
Google News
Більше матеріалів