Почему не совпадают показания электросчётчика у абонента и облэнерго?

Автор: Алёна ГРЕБЕНЮК 09 Янв. 2022 11:34

В конце прошлого года в «Гривну» написала письмо Анастасия Григорьевна из Херсона. Читательница попросила помочь ей разобраться в платёжках за электроэнергию

Как сетовала пенсионерка, за октябрь 2021 года её счётчик зафиксировал показания 120 кВт/ч, а у облэнерго были другие данные – 131 кВт/ч. Женщина снимала показания 1 ноября, а в платёжке, которую прислали, указано, что облэнерго снимало 31 октября.

«До этого тоже бывала разница между объёмами потребления 2–3 кВт в большую сторону, и я не очень обращала внимание, но на 31 кВт – это уже слишком», – возмутилась в письме читательница.

Редакция «Гривны» за комментарием обратилась в «Херсоноблэнерго».

ИЗ-ЗА ЧЕГО ВОЗНИКАЕТ НЕРАЗБЕРИХА В РАСЧЁТАХ У БЫТОВОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ?

Как объяснили на предприятии, путаница в расчётах может возникать по разным причинам, но наиболее распространённой является отсутствие у энергопоставщика фактических показателей прибора учёта электроэнергии по состоянию на первое число месяца. Часто возникают разногласия и в результате того, что потребитель ошибся в расчётах или сроке передачи данных.

Для простого и удобного пути избежания недоразумений и связанных с ними проблем следует зафиксировать показатели своего счётчика по состоянию на 1-е число месяца и передать их оператору системы распределения (в частности АО «Херсоноблэнерго»).

Передавать показания прибора учёта электрической энергии следует в два последних и три первых календарных дня ежемесячно. Такой период установлен Кодексом коммерческого учёта электрической энергии.

Если бытовой потребитель не сообщит данные электросчётчика в указанный период, фактический объём распределения и потребления электрической энергии за месяц будет определён расчётным путём по значению среднесуточного объёма потребления. 

Тэги:

Приєднуйтеся до нас:
Telegram-канал «Херсонська Гривна»
Google News
Більше матеріалів