Сайт «Гривна» ранее писал, что 11 января урегулировали цену на электроэнергию для ОСМД, отменив постановления НКРЭКУ от 21 декабря 2018 № 2010. Теперь для них будет применяться тариф на уровне как для населения.
В этот же день одобрили проект решения для усиления требований гарантированных стандартов качества электроснабжения относительно обязательства операторов системы распределения и снабженческих компаний четко их придерживаться. Теперь распределители и поставщики электроснабжения будут выплачивать компенсации для потребителей электроэнергии за низкое качество предоставленных услуг. Об этом сообщила на своей странице в соцсети глава Национальной комиссии по регулированию энергетики и коммунальных услуг Оксана Кривенко.
Она подчеркнула, что одним из нововведений в проекте является то, что после принятия решения НКРЭКУ потребитель должен получить компенсацию, если запланированные перерывы электроснабжения с предупреждением потребителя превышают 48 часов.
Ранее Кривенко предложила конкретный алгоритм получения компенсации за некачественные услуги по электроснабжению: «Компенсация предоставляется автоматически путем уменьшения счета потребителя на оплату электроэнергии в срок до 75 дней со дня нарушения установленных сроков.
Компания сама определяет, каким потребителям она должна предоставить компенсацию, и сообщает об этом потребителя.
Если в течение установленного срока компенсация не предоставлена, размер компенсации увеличивается.
Размер компенсации от 100 до 200 грн - для бытовых потребителей (по НДФЛ), 200 - 600 грн - для небытовых.
Компания обязана проинформировать потребителя о предоставлении компенсации путем указания в счете на оплату электроэнергии или в «личном кабинете» потребителя на официальном сайте компании, или письмом на официальном бланке».
Стоит отметить, что компенсацию будут назначать не только в случае перебоев в электроснабжении. Если предприятие — распределитель или поставщик электроэнергии — нарушит установленные стандарты качества оказания услуг для бытовых и небытовых потребителей при выдаче техусловий на присоединение, при восстановлении снабжения электроэнергией, при проверке счетчика, при ответе на письменное обращение, то компания тоже должна будет выплатить компенсацию абоненту.
Тэги: