На дороги Херсонщины выделяют с каждым годом всё больше и больше денег, заявил на днях начальник облуправления автодорог общего пользования местного значения Анатолий Галамага, сообщает пресс-служба ОГА.
По словам чиновника, объемы финансирования ремонта и содержания дорог местного значения имеют положительную динамику: «В 2018 году объем выделенных денежных средств увеличился в 3,7 раза, а в 2019-м – еще в 1,25 раза. В целом субвенции из госбюджета местным бюджетам на автодороги общего пользования местного значения, улиц и дорог коммунальной собственности в населенных пунктах выделено 319 миллионов гривен и отдельно 79 миллионов – на дороги коммунальной собственности».
Как отметил Анатолий Галамага, сейчас у дорог общего пользования два балансодержателя. Автодороги госзначения удерживает Служба автодорог Херсонской области, а местные – ХОГА, точнее, облуправление автомобильных дорог общего пользования местного значения, на балансе которого 3571 километр дорог. Распределение денежных средств производится на основании общей суммы субвенции, далее выводится коэффициент для финансирования одного условного километра. План работ формируется на основании предыдущих обращений органов местного самоуправления, которые предоставляют свои заявки в департамент строительства и развития инфраструктуры ОГА. Всё это рассматривает комиссия, которая определяет перечень автодорог, требующих первоочередного ремонта. В этот перечень в 2019 году вошли 250 дорожных объектов.
Интересно, входят ли в этот список мосты на трассе Геническ – Арабатка? Безопасность дорожного движения на этих участках уже давно под угрозой: на мостах, соединяющих Арабатскую Стрелку с Геническом, рухнуло около 100 метров отбойников. Как сообщается, из-за «старости» они не выдержали штормовых ветров. Упавшие на проезжую часть отбойники создают опасность дорожному движению, эти заваленные конструкции уже разворовывают «металлисты».
Территориально мосты относятся к Геническу, а балансово, как и сама дорога Геническ – Стрелково, – к Херсонской ОГА. Счастливцевский сельский совет, как сообщается, неоднократно обращался к облдепартаменту строительства и развития инфраструктуры по поводу их ремонта. В декабре минувшего года сельсовет письменно просил департамент поскорее восстановить металлические отбойники.
«Для оперативного решения подобных вопросов было бы хорошо, если бы эти участки дороги были на нашем балансе. Тогда бы мы напрямую получали средства на их ремонт и не ждали, пока до нас дойдет очередь. Ведь уже больше года отбойники на мостах не восстанавливают, а ремонт мостов и вовсе не происходил несколько лет. При таком подходе скоро эти мосты совсем разрушатся», – отметил Счастливцевский голова Виктор Плохушко.
Не дождались, пока дойдет очередь до их дорог, и высокопольские фермеры, – и начали ремонт своими силами. Как в соцсети написал глава Высокопольской РГА Руслан Застава, землепользователи и фермерские хозяйства Нововознесенской общины решили своими силами восстановить проезжую часть дороги от Нововознесенского до Костырки. Стало просто невмоготу: в эти сёла не могли проехать «ни школьный автобус, ни газелька с хлебом».
Еще одна «ГАЗель», которая снабжала товарами сельские магазины, 11 января попала в передрягу на сельских дорогах, теперь уже в Новотроицком районе. В 23:20 спасателям поступило сообщение о том, что грузовичок съехал в кювет на грунтовой дороге в селе Чкалово – из-за оттепели дорогу развезло. Так что извлекать машину довелось с помощью спецтехники.
Обсуждая вопросы содержания автодорог Херсонщины во время зимнего периода, Анатолий Галамага отметил, что контролем и очисткой дорог от снега занимаются органы местного самоуправления и облдепартамент строительства и развития инфраструктуры.
Но ситуация с зимними дорогами хорошо известна и сельчанам, и горожанам: коммунальной и подрядной техники не хватает, чтобы оперативно очистить все трассы и улицы. Вот порой и приходят на помощь «коммунальщики-любители». Так, своеобразную славу и бесспорную благодарность от жителей Белозерки получил их земляк Александр Гузь, который переоборудовал свой Nissan в снегоуборщик. Он вырезал из корпуса бойлера ковш, как у бульдозера, и присоединил конструкцию к автомобилю. Александр уже вычистил райцентр – от маленьких улиц до центральных, причем денег за свои услуги не берет. А в планах – прицепить к самодельному мини-грейдеру еще и автовеник, но инженерная идея пока в процессе разработки.