Речь идёт об аварии вертолёта Ми-8 в Кременчуге вечером 25 января. Полёт, сообщает МВД, был санкционирован, документы в порядке, экипаж – опытные пилоты с большим стажем
Предварительная версия аварии геликоптера и гибели всех членов экипажа – при полёте на низкой высоте пилоты не заметили растяжку телевизионной мачты…
В этой связи автору этих строк, 20 лет после окончания института связи отработавшему в Херсонском телерадиопередающем центре, вспомнился совершенно аналогичный, но со счастливым концом случай. Дело было, если не ошибаюсь, в середине 1980-х. Тогда к нам за консультацией пришли два старших офицера-вертолётчика. Их интересовала ориентировочная стоимость работ по юстировке вертикальности телевизионной мачты, у которой они лопастями винта перерубили одну из растяжек. Уж не знаю, может быть, скорость вращения винта тогда (это, со слов офицеров, произошло где-то над Молдавией) была выше, чем в нынешней ситуации, а может, трос растяжки был потоньше, но факт – люди остались целы и невредимы. А телемачту из-за отсутствия одной растяжки, естественно, потянуло в противоположную сторону. Предстояли работы по замене троса, креплению его к якорю, контролируемому натяжению, – вплоть до принятия мачтой строго вертикального положения. Что ж, железо – это всего лишь железо, главное, что тогда уцелели люди.
Для справки: херсонское телерадиовещание началось со 147-метровой телемачты. Сейчас она демонтирована, ее функции исполняет 199-метровая башня, стоящая на монолитном фундаменте из армированного бетона. А мачту, когда она функционировала, в вертикальном положении поддерживали 4 троса-растяжки, закрепленные внизу и шедшие на 100-метровую отметку. Диаметр этих тросов был, если не ошибаюсь, не менее 60 мм.









