Международные эксперты сделали финансовый анализ перспективы передачи в концессию госпредприятий «Херсонский морской торговый порт» и «Стивидорная компания «Ольвия».
В конце августа результаты были представлены трудовым коллективам и представителям власти в Херсоне и Николаеве, сообщает пресс-служба Администрации морских портов Украины.
Напомним, что Европейский банк реконструкции и развития подписал с Министерством инфраструктуры Украины соглашение о финансировании разработки технико-экономического обоснования проекта концессии ГП «Херсонский морской торговый порт».
Концессия – передача по договору государством объекта частному предприятию в эффективное управление.
Итак, специалисты уже вывели прогнозные данные по увеличению обработки грузов, отчислений в бюджеты, объемам инвестиций в развитие объектов портовой инфраструктуры. Кроме того, на повестке были важные социальные вопросы, в том числе – предоставление гарантий дальнейшего трудоустройства для работников предприятий при передаче в концессию. Отдельным пунктом было оговорено, что принудительное сокращение персонала в процессе реализации проектов концессии не допускается.
Читайте также: Железнодорожный вокзал в Херсоне отдадут в хорошие руки?
Анализ показал, что концессия является экономически выгодной для инвестора даже при умеренных объемах перевалки. Так, переработка грузов может увеличиться в Херсоне за период 2018-2025 годы с 1,1 миллиона тонн до 2,01 миллиона.
Кроме того, по расчетам международных консультантов, концессия рентабельна и для города – поступления в местный бюджет Херсона от передачи в концессию Херсонского морпорта и его дальнейшей хозяйственной деятельности за первые 5 лет (с 2020 по 2025 годы) при оптимистичном сценарии могут вырасти на 55 миллионов гривен.
Концессионные проекты предусматривают также существенные инвестиции в развитие транспортной инфраструктуры регионов, где расположены порты. В первую очередь речь идет о решении транспортных проблем городов, предусмотрено строительство новых путепроводов и развязок. Это позволит существенно снизить нагрузку на городские автомагистрали при транспортировке грузов в порты.
На стадии строительства нового и модернизации существующего перегрузочного оборудования для работников запланированы повышение квалификации и переподготовка. Это позволит повысить профессиональный уровень рабочих, увеличить производительность труда и конкурентоспособность предприятий в целом.
Читайте также: Херсонский аэропорт: полёт или залёт?