«Вас беспокоит служба безопасности Национального банка, с вашей картой “Приватбанка” проводились подозрительные операции…»
С такими словами телефонный мошенник обратился к сотруднице нашей редакции. Через пару дней – ко второй. О попытке «сидельца» развести на деньги по мобильному херсонского журналиста «Гривна» подробно уже писала в одном из предыдущих выпусков.
В начале марта выманить $ 2500 у одного из чиновников обладминистрации луганские зэки пытались, представившись руководителем налоговой инспекции. В общем, пытаются одурачить и госслужащих, и рядовых тружеников. Не гнушаются обирать пенсионеров, инвалидов, мамочек с детьми. Как отмечают сотрудники Нацполиции, телефонное мошенничество делится на несколько подвидов: уже упомянутое, псевдобанковское, лохотрон «Мама, я в беде, перечисли деньги» и махинации с покупками по Интернету с предоплатой. В 90% случаев так орудуют заключенные, часто с оккупированных территорий. В 2016–2017 годы несколько группировок были задержаны. Правоохранители уверяют, что злоумышленники действуют наугад, не располагая никакими информационными базами. Впрочем, в последнем есть повод сомневаться. «Слить» данные за денежное вознаграждение в наш неспокойный алчный век может любой, имеющий к ним официальный доступ.
Аферисты действуют не только от имени банка. В последнее время в соцсетях ширится еще один вид дистанционного мошенничества: создаются аккаунты, дублирующие личные данные и фото какого-либо человека, далее его друзьям отправляются сообщения в духе «очень нужны деньги, скинь мне на телефон, потом отдам».
А недавно в отделение полиции Херсона обратилась 78-летняя женщина, которая накануне вызывала на дом сантехника установить раковину. Мастер взял у пенсионерки 600 гривен (считай, полпенсии) на покупку новой раковины, якобы пошел в магазин и больше не вернулся, а телефон отключил. Заметьте, никаких высоких технологий – классика.
Тэги: