С 22 августа должны вступить в силу штрафы за превышение сроков временного ввоза и транзита нерастаможенных автомобилей. Этим заканчивается льготный период растаможки авто на «бляхах». Как будут выявлять нарушителей? Имеют ли право полицейские останавливать авто с еврономерами, если те не нарушили Правила дорожного движения? Этим газета «Гривна» поинтересовалась в пресс-службе патрульной полиции Херсонщины.
Как сообщает Государственная таможенная служба в Херсонской области, органы доходов и сборов будут обязаны составлять протоколы о нарушении таможенных правил в зависимости от выявленного правонарушения. В случае превышения срока доставки авто личного пользования и коммерческого назначения от 20 до 30 суток предусмотрен штраф в размере 85 тысяч гривен. Если срок превышен более, чем на 30 суток, то штраф – 170 тысяч гривен или конфискация автомобиля. Такие же размеры штрафов и при превышении сроков временного ввоза автомобилей.
Кроме того, предусмотрена ответственность за передачу нерастаможенного транспортного средства личного пользования во владение или распоряжение другому лицу, а также его использование в коммерческих целях. Речь идет о перепродаже авто на «евробляхах». Штраф в этом случае составит 34 тысячи гривен.
Как «Гривне» рассказал пресс-офицер патрульной полиции Херсонщины Андрей Кованый, патрульные смогут останавливать такие авто и проверять. В Закон «О полиции» добавлено «десятое» основание для остановки транспортного средства. И касается оно именно авто на иностранной регистрации. Полиция имеет право выявлять факты использования транспортных средств с нарушением таможенных правил. При выявлении таких фактов полиция обязана информировать таможню, которая в дальнейшем накладывает соответствующие штрафы. Причём иностранных граждан также могут привлечь к ответственности, как и украинских, за превышение сроков временного ввоза и транзита нерастаможенных автомобилей.
К слову, в недавнем интервью глава ГТС Максим Нефедов отметил, что автомобилей на иностранной регистрации, которые ездят в Украине годами, быть не должно. По его словам, должна иметься возможность поставить такие авто на украинскую регистрацию не по завышенной цене. Кроме того, должны быть машины по доступным ценам из Европы, а также снижение налогов и пошлин, чтобы бюджет оставался сбалансированным. Разница в том, что в Украине облагается налогом не владение автомобилем, а сам автомобиль, тогда как в Европе сами авто могут быть дешевле, чем владение ими.
По словам Максима Нефедова, ГТС, в свою очередь, обеспечит все необходимое для урегулирования проблемы. «У водителя есть деньги на старый Porsche и на его обслуживание, а он протестует и говорит, что если бы 200 долларов, то я бы заплатил. Ты на бензин тратишь на неделю больше! Я этого не понимаю», – аргументировал глава таможни.
Впрочем, в июле Президент Зеленский инициировал законопроект, который снова отсрочит штрафы для владельцев нерастаможенных авто на еврономерах до конца 2019 года. Однако Верховная Рада VIII созыва отказала Президенту. 21 августа в Офисе Президента сообщили, что он внесет этот законопроект повторно. Проект может быть принят на первом заседании Рады.
Но, как предупредил будущий (возможно) глава транспортного комитета Верховной Рады Владислав Криклий, это – последняя отсрочка штрафов для нерастаможенных авто на еврономерах. По его словам, остались незарегистрированными только те, кто не хочет, не может или не имеет документов.