На электронную почту «Гривны» сегодня пришло письмо от херсонца Николая с фотографией и таким текстом:
«Сегодня наблюдал, как в поезд Одесса – Мариуполь, который стоит в Херсоне 20 минут, загружали осужденных. Заключенных перегружали в последний вагон из автомобилей, которые плотно подогнали к входу в вагон. Я так понимаю, что он оборудован для перевозки заключенных. Но разве это правильно, что осужденные едут рядом с обычными пассажирами?».
Ничего удивительного в этом нет. Конвоировать же подсудимых как-то надо! Их перевозят в обычном пассажирском транспорте, только в сопровождении охраны: кого-то автомобилями, других – поездами, а если надо, то могут и самолётом отправить (но такое бывает очень редко). Правда, машины и вагоны для осужденных – специальные, выкрашенные в неприметный мышино-серый или неброский защитно-зеленый цвет, с решетками на окнах. А каков процесс такого перемещения – гражданским знать не положено.
В конце 1990 годов наверняка кому-то из херсонцев приходилось видеть, как из-за нехватки средств задержанных перевозили в суды даже в троллейбусе! Сопровождающий пристегивал заключенного наручниками к своей руке.
Кстати, в 2011 году «Гривна» писала, что накануне «Евро-2012», дабы не ударить в грязь лицом перед гостями чемпионата, МВД Украины приобрело десяток новых, модернизированных под евростандарт «автозаков» для транспортировки задержанных или осужденных граждан. На это ушло почти 6 миллионов гривен. Изготовили их на Херсонском автомобильном заводе «Анто-Рус». Базой стало шасси автобуса ХАЗ-3250. Комплектующие – из Германии, Китая, Японии, дизельный двигатель – английский. Запоры на камерах в «автозаке» – украинские, сделаны «на зоне». В салоне «автозака» можно транспортировать 21 взятого под стражу человека: 5 – в общем отсеке, 12 человек в 2-местных камерах, ещё 4 – в 1-местных.









