Пенсионеров собирают в толпы без возможности сходить в туалет

Автор: Олеся ЛУНИНА 03 Июня 2020 10:27

Это фото в редакцию газеты «Гривна» прислал наш читатель Алексей Петрович. Он был вымотан и крайне возмущён таким приёмом и обслуживанием граждан в Херсонском горотделе Пенсионного фонда на улице Комкова. В частности его заставили стоять в очереди под зданием пенсионщиков печальные обстоятельства: нужно было оформить похоронные документы.

«Я приехал к 9 часам утра, и возле здания уже была большая очередь, – рассказывает он. – В здание людей не пускали. Открывалась дверь, и специалист спрашивала, кто по такому-то вопросу, потом собирала несколько дел и удалялась. Все оставались на улице и утомительно ждали. Мне пришлось постоять ещё минут 40 после того, как у меня забрали документы. А потом оказалось, что нужно ехать в админцентр, чего-то не хватало. Поехал, вернулся – и снова очередь. Управился только к обеду. Возле пенсионного отдела собралась очередь – человек 50, не меньше. Присесть негде. Есть только две лавочки, но там могут поместиться по два человека. Очень жалко было стареньких людей, кто-то с тростью, ноги больные, а присесть негде всем. Многие подпирали стенку здания. На солнце тоже особо не постоишь, аж дурно становится. Туалета нет. Кто уже не выдерживали, бежал на рядом расположенную автомойку, там просились сходить в туалет. Такое мучение устроили! Какие же это меры предосторожности при борьбе с коронавирусом? Сотрудники отдела разве что себя защитили от контакта. Большинство посетителей без масок. Все люди рядом стоят, никто безопасную дистанцию во время карантина не держит. А как выходит специа-лист, так все к нему, впритык».

А помогут ли те маски при таком столпотворении? Наверное, этот ограниченный приём граждан регламентируется порядком правительства при нынешнем карантине. Но вряд ли было намерение так принимать людей... Например, в абонотделах коммунальных предприятий потребителей стараются не держать на улице, пропускают сразу определённое количество. В частности в «Херсонтеплоэнерго», на Островском шоссе, 1, в помещение пропускают не более пяти человек, а для самых пожилых выносят на пропускной пункт стулья. К пенсионному же отделу, как видно на фото, одна женщина пришла со своим раскладным стулом.

На сайте ГУ Пенсионного фонда в Херсонской области сообщают, что в условиях смягчения карантина спрос на получение справок в сервисных центрах управления увеличился. За ними обращаются как работающие граждане, так и пенсионеры. А потому людей предупреждают, что для того, чтобы получить нужные справки от Пенсионного фонда, необходимо предварительно заказать их по телефонам горячих линий по ссылке на сайте облуправления Фонда. Справки можно и распечатать через вебпортал электронных услуг Пенсионного фонда Украины.

Возможно, если бы все пен-сионеры воспользовались данной рекомендацией, то и очереди бы не было на улице. Однако тот, кто придумал такое информирование пожилых людей, просто посмеялся над ними. Ведь большинство из них не умеют пользоваться ни компьютером, ни Интернетом, не имеют дома принтер, чтобы распечатать справку. И не у всех из них есть дети или внуки, которые рядом и по всем вопросам помогли бы своим пожилым родственникам.

Уважаемые читатели, мы прошли по ссылке на сайте Фонда и нашли такие горячие номера телефонов в Херсоне: ГУ Пенсионного фонда в области (0552) 35-39-02; горотдел на улице Комкова, 76а (0552) 42-95-71, 46-63-13; сектор обслуживания военнослужащих (0552) 45-39-43.

Тэги:

Приєднуйтеся до нас:
Telegram-канал «Херсонська Гривна»
Google News
Більше матеріалів