Осторожно, велосипед!

Автор: Анастасия МАТЮХИНА 18 Августа 2019 14:05

В последнее время в Херсоне всё чаще происходят ДТП с участием велосипедистов. Проблема возникла из-за того, что в городе совершенно не развита велоинфраструктура

6 августа в Херсоне, в Санаторном переулке, велосипедист сбил 87-летнюю женщину. Херсонка вечером возвращалась из церкви, неожиданно сзади в неё на скорости влетел велосипедист. Сейчас женщина находится в больнице в тяжёлом состоянии – у неё повреждён позвоночник, ей требуются сложная операция и переливание крови. 

Водитель, сбивший старушку, как оказалось, был нетрезв. Сотрудники полиции обнаружили в его крови алкоголь. По словам очевидцев, мужчина несся на большой скорости, не замечая ничего вокруг: ни ям на перекрёстке, ни пешеходов. К слову, сам водитель винит в аварии именно некачественное дорожное покрытие. А также обвиняет пострадавшую в том, что она шла по проезжей части. Однако, опять же по словам очевидцев, старушка шла близко к тротуару и уж точно не мешала движению водителя.

Отметим, что в последнее время в Херсоне всё чаще происходят ДТП с участием велосипедистов, нередко эти происшествия заканчиваются трагически. Эта проблема возникла из-за того, что в городе совершенно не развита велоинфраструктура. Напомним, что с сентября прошлого года новые строительные нормы предусматривают обязательное проектирование велосипедных дорожек и полос при новом строительстве, а также реконструкции дорог. Но в Херсоне за это время не появилось ни одной новой нормальной велодорожки. 

Почему новой? Потому что в парке «Херсонская крепость» уже есть так называемая дорожка, но вряд ли её замечают велосипедисты и пешеходы. Поскольку белая линия длиной в 1,5 километра, петляющая по парковым аллеям, уже давно стерлась. Эту «дорожку» нарисовали в парке еще в 2013 году по инициативе тогдашней и. о. мэра Зои Бережной, которая, вероятно, и не догадывалась, что правильная велодорожка выглядит немного иначе, чем просто несколько мазков краски. Предполагается, что для безопасности всех участников дорожного движения велодорожка должна быть отделена от проезжей части небольшим бордюром либо же находиться на уровень выше основной и быть хорошо освещенной. Желательно использовать цветное покрытие, чтобы дорожка была заметной. 

Читайте также: В Херсоні оголошено про підозру водію «КАМАЗу», який скоїв смертельний наїзд на 11-річного велосипедиста

В мае этого года организация «ВелоХерсон» предложила мэрии проект – за 5 лет в городе планируют создать 45 километров велодорожек. По подсчетам волонтеров, на это потребуется 45 миллионов гривен. Возможно, недавний ужасный случай будет в назидание херсонским властям, и они наконец-то займутся созданием безопасного города и для водителей транспортных средств, и для пешеходов. 

А чтобы лучше проблему понять, пусть бы вечерком побродили по аллеям бывшего Комсомольского парка. Переименовать его – много ума не нужно, а вот уцелеть пешеходам среди десятков «летящих» велосипедистов – это проблема.

 

Вот так должна выглядеть велодоржка, соответствующая стандартам.

 

А так она выглядит в Херсоне. Чувствуете разницу?

 

Тэги:

Приєднуйтеся до нас:
Telegram-канал «Херсонська Гривна»
Google News
Більше матеріалів