Ужасному состоянию херсонских маршруток уже никто, пожалуй, не удивляется. И только когда «припечёт» очередной случай, горожане возмущаются в соцсетях: «убитые автобусы, которые прошли техосмотр только на бумаге, ломаются посреди маршрута».
Не становится менее актуальным вопрос о количестве машин №№ 7, 48, 29, забитых с утра №№ 6, 16, 9, полумифических №№ 38 и 43…
Неопрятные салоны, хамовитые водители, отсутствие расписания, вечерние «добирания» – всё это давно стало притчей во языцех. Редкие исключения из правил погоды не делают…
Конечно, ответ на все претензии у фирм-перевозчиков один: тариф маленький, денег на ремонты нет, автобусов и водителей не хватает. Хотите комфорт – платите больше. На требования херсонцев, чтобы условия работы общественного транспорта отвечали хотя бы человеческим условиям, мэрия… создала рабочую группу. Должны, дескать, детально ознакомиться, что и где не так. Хоть проще было бы попытаться утром с Таврического уехать…
Работала группа год, пришла к предварительному выводу, что «с целью обеспечения надлежащего уровня обслуживания пассажиров» не мешало бы тариф на перевозку пассажиров повысить…
А в конце мая мэр Миколаенко изменил состав группы: теперь вместо Инны Трибух ее возглавил Игорь Козаков, а в состав вошли новый начальник патрульной полиции Константин Дронгаль и начальник управления защиты потребителей Госпродпотребслужбы Наталья Клим.
Видимо, всю работу следует начинать заново?
Была у херсонцев надежда и на рабочую группу по оптимизации городской сети маршруток. Напомним, с 31 января эта группа «анализировала предложения», в том числе и от «тайных пассажиров».
Начальник гортранса Марина Виркун представила рекомендации по результатам их работы. Правда, касались они не оптимизации сети, а осуществления расчётов для тарифа – с привлечением экономистов и финансистов, о чём убедительно свидетельствуют формулы на многих страницах документа.
Только вот чем конкретно это грозит херсонцам и где же, в конце концов, предложения по оптимизации, нам узнать так и не удалось. Увы, начальник гортрансуправления, видимо, не имеет времени, чтобы рассказать тысячам херсонцев о том, что их ждёт в ситуации с маршрутками. А главное, не выльется ли «оптимизация маршрутов» в «максимизацию тарифов».
На информационный же запрос от «Гривны» Марина Виркун отписала: мол, нужно много времени на ответ, потому что он «потребує пошуку інформації серед значної кількості даних». Хотя, казалось бы, не нужно многих слов и лишних формулировок для ответа на первоочередные для херсонцев вопросы: когда наведут порядок в отношениях с маршрутчиками и готовиться ли к очередному повышению тарифа?