Кто останется крайним из-за плохих дорог?..

Автор: Ольга АНДРЕЕВА 28 Февр. 2020 11:59

Ремонтировать дороги в районах и ОТО должны коммунальные предприятия – такое неоднозначное заявление прозвучало на днях на выездной коллегии ОГА

Неоднозначное – потому что ничего нового, по сути, не было сказано: дороги коммунальной собственности и улицы в населенных пунктах и без того лежали «на совести» местных властей.

А потому и находятся в большинстве своем в не очень хорошем состоянии.

И. о. директора облдепартамента строительства и развития инфраструктуры Анатолий Галамага сказал, что Ивановская ОТО стала эффективным примером исправления ситуации: за субвенцию от государства закупила современную технику для ремонта и содержания дорог. А поэтому, мол, дорожно-коммунальные предприятия должны активно ремонтировать дороги в пределах своих районов. Особенно что касается текущего мелкого ремонта и эксплуатационного содержания. По словам чиновника, содержание автодорог общего пользования местного значения и улиц в населенных пунктах идет за счет госсубвенции по бюджетной программе – согласно утвержденным перечням на общую сумму более 398 млн грн.

На деле же всё выглядит совсем не так просто, как в планах ОГА. Не все новосозданные общины могут похвастать крепким «наследством» в виде дорожной техники. И госсубвенция на развитие инфраструктуры не содержит отдельной строкой средства именно на эти цели.

Как рассказал газете «Гривна» сельский голова Станислава Владимир Желуденко, предполагается использование этих денег на капитальные ремонты объектов или ту же закупку техники. Что нужно в первую очередь, решает, конечно, община. Но составленный перечень проходит проверку «области» на соответствие требованиям субвенции, а потом утверждаются Минрегионов. Нужд, понятное дело, в сёлах много, но это не значит, что деньги дадут на всё: их просто распределят в рамках субвенции.

Сказать, что в глубинке проблема с дорогами актуальна, – ничего не сказать, подтвердил Владимир Желуденко. Ведь много лет местные КП были в состоянии разве что латать особо убитые улицы да подсыпать щебнем сельские дороги. Собственно говоря, мало что изменилось
и теперь: на латание дорог деньги субвенции использовать нельзя, а на капитальный ремонт их просто не хватит. Поэтому многие ОТО при помощи государства в первую очередь закупают технику для своих коммунальных предприятий, а потом уж запустят её в работу, налаживая дорожную инфраструктуру на своих территориях. А насколько важен этот вопрос, свидетельствует, например, скандал в Присивашской ОТО. Точнее, конфликт интересов небольшого старостинского села Павловка и ещё меньшего его «спутника» – Нововладимировки (в которой, по данным и. о. старосты, проживает 31 человек, из них 3 дошкольника, 4 школьника, 4 пенсионера и 20 взрослых). Щебневую дорогу, которая соединяет деревни, каждый год по 2–3 раза грейдируют, то есть ровняют, и подсыпают. Рядом с сёлами идёт строительство Сивашской ВЭС, и первая полученная благотворительная помощь от строителей была направлена ​​на укрепление щебнем улицы в Павловке. Как объясняет староста, это «самая густонаселённая из грунтовых улиц», на которой проживают много молодых семей, семьи воинов АТО (одна из них многодетная) и вдова погибшего воина. А в Нововладимировке же обещают подсыпать щебнем переулок протяжённостью 310 метров. Это возмутило местных жителей: хоть они и рады за соседей, но и сами хотят хотя бы щебневую улицу, а не месить грязь по дороге. «Хочется, приезжая к родным со своей семьёй и ребёнком, знать, что я не утону там в болоте, меня не заметёт снегом так, что не откопают», – эмоционально высказалась некая гражданка. Такие вот «дорожные» страсти, которые вряд ли способно решить местное КП, несмотря на радужные заявления областных чиновников…

Тем не менее, по информации ОГА, на 1 января 2020 года текущий мелкий ремонт улиц и дорог коммунальной собственности выполнен по 66 объектам, а общая протяжённость отремонтированных дорог составила 839,3 км.

И, пожалуй, ещё одна обнадёживающая новость для дорог Херсонщины: «Укравтодор» на днях подписал меморандум о сотрудничестве с турецкой компанией. Стоимость проекта в целом оценивают в 9,1 млрд гривен, речь идёт о масштабных ремонтных работах в Херсонской, Запорожской и Донецкой областях, в частности о маршруте Новая Каховка – Мариуполь. Что ж, меморандум – только предварительная договорённость, а не техника, уже работающая на трассе. Но, может, хоть желание чиновников привлечь иностранные деньги даст возможность жителям Херсонщины обзавестись хорошими дорогами? 

 

Приєднуйтеся до нас:
Telegram-канал «Херсонська Гривна»
Google News
Більше матеріалів