Херсонские маршрутки - победить будет сложно

Автор: Юрий Лобачев 09 Листопада 2018 11:52

Как сообщал сайт «Гривна», депутат Херсонского горсовета Дмитрий Ильченко готовит иск против исполкома об отмене решения, которым был установлен новый тариф на проезд. Как сообщил сегодня избранник, исковое заявление подано и зарегистрировано. 

«К сожалению, ожидать такого же успеха, как 2 года назад, не приходится. Два года назад на нашей стороне была невероятная наглость про-мерской шайки, грабящей город. Они решили, что имеют право устанавливать тарифы просто так, ещё и спрятавшись от общественности за процедурой "письменного голосования"», - пишет Ильченко.

По его словам, ситуация с нынешним «тарифным вопросом» является сложной. Процедура утверждения нового тарифа был соблюдена в большей части – публичные обсуждения, резолюция общественный слушаний, открытое заседание исполнительного комитета. Однако нарушения все же есть, отметил Ильченко.

«Так, обсуждали решение, где новый тариф будет только у тех маршруток, которые установят трекеры. А в принятом решении эта норма пропала. Мэр обещал, что все, что написано в резолюции общественных слушаний, станет частью принятого решения - и, как оказалось, соврал. Само голосование на исполкоме вызывает серьёзные вопросы. Я так и не смог найти 15 голосов "За", озвученных мэром», - продолжил депутат горсовета.

Стоит отметить, что в пояснительной записке к «тарифному проекту решения» себестоимость перевозки одного пассажира составляет почти 7 гривен. Тариф в 6 гривен, который на гривну дешевле себестоимости, не дает возможности обновить автопарк перевозчиков.

Важно добавить, что ранее перевозчики при требовании повышения тарифов на проезд давали свои расчеты, где стоимость проезда одного пассажира в маршрутке равнялась от 7 до 15 гривен, но настаивали на цене в 5 гривен. Таким образом, сомнительное решение исполкома в очередной раз показало, что рынок пассажирских перевозок продолжает оставаться в тени, а власти лоббируют интересы маршрутчиков.

Чего стоит только «пламенная речь» заместителя начальника Управления транспорта Херсонского горсовета Вячеслава Никитенкова на общественный слушаниях, о «традиционных проблемах перевозчиков».

Когда в городском совете принимали «знаменитую» программу развития городского общественного транспорта, в проекте решения были опубликованы данные пассажиропотоков. Каким образом они были получены, до сих пор остается загадкой. Ведь реального подсчета никто не вел и не ведет. А операция «Тайный пассажир» оказалась очередной «уткой», ведь «тайными пассажирами» были сами перевозчики, их друзья и знакомые.

За 9 месяцев 2016 года КП «ХКТС» получило прибыль около 300 тысяч гривен при тарифе в 3 гривны. Об этом в одном из интервью заявил тогдашний заместитель директора предприятия Игорь Токарев. Доход коммунального перевозчика тогда составил около 3,5 миллиона грн. За это же время остальные фирмы, которые обслуживают маршруты, в общей сложности получили доход в размере более 100 миллионов, исходя из анализа данных Управления транспорта. Хотя реальная сумма доходов остается тайной, ведь водители фирм-перевозчиков работают на «дневной план», не ведя отчета о проданных билетах.

Два года назад суд остановил действие решения исполкома о тарифе в 5 гривен. Сегодня это сделать будет сложнее, отметил Ильченко.

«Поменялся закон - теперь суд может остановить решение немедленно только при наличии "очевидных доказательств его противоправности" - это очень высокая планка, которую достичь крайне сложно», - пишет депутат.

Тэги:

Приєднуйтеся до нас:
Telegram-канал «Херсонська Гривна»
Google News
Більше матеріалів