23 февраля горсовет Херсона планирует обратиться к премьер-министру Владимиру Гройсману о недопустимости пренебрежения Министерством инфраструктуры необходимости соблюдения сроков выполнения пунктов Национальной транспортной стратегии по модернизации Херсонского морпорта.
В нем указано, что это бездействие ставит предприятие под угрозу, т.к. его годовой грузооборот с 2013 г. уменьшился в 2,5 раза.
«Из 4-х морских портов Херсонской области Генический морской порт прекратил свое существование, работа портопункта Хорлы остановлена, Скадовский МТП на грани остановки, ГП ХМТП демонстрирует тенденцию уменьшения годового грузооборота», – говорится в обращении.
Напоминается, что власти Херсона в 2014 г. обратились к специалистам Литвы за помощью в подготовке проекта реконструкции и развития Херсонского морпорта с разработкой оптимальной модели государственно-частного партнерства.
Литовцы подготовили детальный проект реализации соответствующего проекта. Его обсудили на Балтийско-Черноморском экономическом форуме, он был официально внесен на рассмотрение в Мининфраструктуры 8 ноября.
Национальной транспортной стратегией планировалось провести конкурс по передаче в концессию Херсонского морпорта в 2017 г. Вместо этого Министерство объявило о намерении осуществления за деньги ЕБРР, аналогичной, уже проведенной работы по подготовке ТЭО концессионного проекта.
«Фактически в качестве приоритетной задачи Министерство определило неэффективное использование средств иностранных партнеров (в данном случае – ЕБРР), а не своевременную и качественную подготовку конкурсной документации», – говорится в сообщении.
Также указывается, что «транспортный коридор Клайпеда – Беларусь – Херсон – Трабзон – Грузия – Баку, как и сам проект, были положительно оценены во время рабочего совещания в Министерстве транспорта Турецкой Республики 1 февраля».
Турецкая сторона обязалась построить в сжатые сроки железную дорогу от портового города Трабзон с выходом на международную железнодорожную магистраль Карс – Тбилиси – Баку.
«Министерство не только пренебрегает наработками херсонской городской власти и ее партнеров, но и игнорирует обращения депутатов по скорейшей разработке и реализации проекта электрификации железнодорожного пути от Николаева до Херсона, Херсонских морского и речного портов параллельно с реализацией международного проекта электрификации участков Долинская – Николаев – Колосовка, которая уже начата.
Игнорирование проведения этих работ, в свою очередь, приведет к созданию неконкурентных условий для портов Херсона по сравнению с другими украинскими портами Черного моря». – говорится в обращении.
Перечислены требования:
– использование в интересах Херсона и Украины подготовленного специалистами Литвы и Украины проекта реализации модели государственно-частного партнерства по модернизации объектов портовой инфраструктуры Херсонского морпорта и повышение эффективности их использования;
– подготовки на основании проекта и проведение в сжатые сроки открытого конкурса по привлечению частного партнера для эффективной реализации выбранной модели длительного государственно-частного партнерства;
– реализации Министерством инфраструктуры и ГП «Укрзализныця» проекта электрификации участка железнодорожного пути Николаев – Херсон.









