Херсонка обратилась в газету «Гривна» с жалобой на длинные очереди в энергокомпании. При этом у большинства абонентов, которые хотят попасть к операторам, одна проблема – люди не могут дозвониться или зайти на сайт новой компании, чтобы оставить показания счетчика.
«В Херсоне в энергокомпании на улице Перекопской – очередь до 100 человек, и так в последние дни, когда я пытаюсь тоже попасть к оператору! Прихожу уже третий день подряд, но выстоять очередь не могу, ведь я тоже на работе и отпрашиваюсь на часок. А этого времени очень мало. Большинство абонентов идут в ХОЭК с одной и той же проблемой: не могут дозвониться или зайти на сайт новой компании в указанные дни, чтобы оставить показания счетчика, а потом приходят платежки с непонятными суммами. Неужели нельзя наладить нормальную работу системы, чтобы не мариновать народ?!» – рассказала редакции херсонка.
Это не первое обращение читателя «Гривны». На прошлой неделе мы писали о проблеме подачи данных электросчётчика 80-летним пенсионером. Для него единственный вариант – это номер телефона. В таком возрасте люди редко умеют пользоваться программами мобильных приложений, Интернетом и прочим, что предлагает облэнерго. К нам за несколько дней после публикации позвонили с этой же проблемой еще 4 человека. Они утверждали, что дозвониться по номерам компаний невозможно, другие ругались, что не получалось передать показания на сайте ХОЭК в личном кабинете, – каждый раз система выдавала ошибку.
Однако в облэнерго упорно не соглашаются с этим. «Офіційний сайт працює в нормальному режимі. Шановні споживачі, передавайте, будь ласка, показники електроенергії без перешкод. Для комфортності та зручності мешканців Херсонщини запроваджено низку можливостей подання показників електролічильника», – написано в информации облэнерго.
Из предлагаемого перечня других возможностей передачи данных счётчика, кроме телефонных номеров и личного кабинета, предприятие предлагает воспользоваться Вайбером, Телеграмм, СМС-сообщением на номер 050-49-0000-4 по инструкции, электронной почтой pokaz@co.ksoe.com.ua тоже по инструкции, а ещё вариант – через терминал в Центрах по обслуживанию потребителей (ул. Пестеля, 5, ул. Перекопская, 178).
Ну вот скажите: много ли пожилых людей освоят эти премудрости новых технологий? Запросто ли 80-летнему деду сгонять на Пестеля, чтобы в терминал закинуть свои показания? Смех и грех!
Понятно, что частная компания работает себе на карман. Но те, кто ведут деятельность в сфере коммунальных услуг, должны идти навстречу своим клиентам и не односторонне трактовать нормы закона. Ведь обеим энергокомпаниям области давно пора не отрицать проблему, а решить её, и не мучить людей в очередях, не заставлять часами висеть на телефоне с 1-го по 4-е числа!
На фото: 7 августа, абонентский центр ХОЭК. По словам читательницы газеты «Гривна», на улице под зданием своей очереди дожидались еще примерно 50 человек. Фото предоставила читательница.