Несмотря на то, что с каждым годом количество велолюбителей увеличивается на 20-30%, велоинфраструктура в Херсоне по-прежнему отсутствует. В 2016 году одна из общественных организаций обговорила и презентовала проект, который позволяет развить эту отрасль без огромных затрат для городского бюджета. Как обстоят дела, и когда же проект воплотится в реальность, рассказал глава организации «Велохерсон» Ярослав Концевой.
«С 2013 года на весь город действует одна велополоса, расположенная в парке «Херсонская крепость». Но из-за нехватки разметки и знаков большинство херсонцев воспринимают её частью обычного тротуара. Предложенный проект в 2016 году не был одобрен депутатами и был отправлен на доработку. Но в начале 2018 года вопрос создания велоинфраструктуры чудесным образом сдвинулся с места – отдел дорог выделил незначительную сумму», – прокомментировал Ярослав Концевой.
Известно, что на постройку одного километра велодорожки со всеми комплектующими требуется 1 миллион гривен. Херсонская сеть, указанная в проекте, затягивается на 45 км, то есть для полной оптимизации велоинфраструктуры в городе понадобится 45 миллионов гривен. Дабы решить этот вопрос без убытков для городского бюджета, поступило предложение разделить программу на 5 лет. Планируется, что ежегодно будут выделять 10 миллионов гривен на строительство одной дорожки и проектирование следующей.
Согласно городской программе, прежде чем начинать строительство, проект должен пройти экспертизу. Если специалисты его одобрят, участники организации «Велохерсон» посодействуют, чтобы в бюджет 2019 года включили и эти затраты.
«Воплощать мечты в реальность планируется с Таврического: от проспекта 200 лет Херсона до Николаевского шоссе. Вдоль улиц, расположенных в этом районе, между автодорогой и основным широким тротуаром, есть еще один узкий тротуар. Его состояние оставлять желать лучшего, но делать понижение, установить соответствующие знаки, нанести разметку – это все-таки не с нуля строить», – утверждают разработчики проекта.
Развивая велоинфраструктуру, мы спасем жизнь людям, которые отдают предпочтение спорту. Ведь, по словам Концевого, ежегодно в ДТП в Херсоне с летальным исходом попадает более 5 велосипедистов. Человек на велосипеде в глазах автолюбителей – это пока еще «чужеродное тело», не нуждающееся в уважении. При этом власти, за редким исключением, не особенно пекутся о создании безопасных условий для любителей покрутить педали.
Сегодня вопрос о безопасности движения активно обсуждается не только в Херсоне. В рамках мероприятий в Каховском районе планируется строительство велодорожки. Проходить она будет от города Таврийск в Новую Каховку.