В праздничные дни 6 и 7 января горожане жаловались на нехватку общественного транспорта на дорогах Херсона. Куда же подевались маршрутки?
Пока мы ожидали ответ на этот вопрос от и. о. начальника горуправления транспортной, дорожной инфраструктуры Натальи Молнар, которая желает общаться только через посредника – пресс-службу, выявили информацию, что бывшая руководительница этого управления Марина Виркун намерена восстановиться в должности после увольнения.
Напомним, что мэр Владимир Миколаенко в ноябре прошлого года во время маршруточного скандала в связи с повышением стоимости проезда до 6 гривен подписал распоряжение о ее увольнении (в начале декабря после возвращения начальницы из отпуска по учебе). Тогда отставки Виркун требовали общественники, которые были недовольны работой горуправления транспорта и не верили в явные улучшения.
Теперь, чтобы вернуться на свою должность, чиновница подала иск к мэру и управлению в Херсонский окружной админсуд. Виркун требует признать противоправным и отменить распоряжение Миколаенко от 4 декабря о ее увольнении. Также требует восстановления в должности начальника, а ещё – взыскать с управления гортранспорта в свою пользу средний заработок за время вынужденного прогула за период с 5 декабря, а с мэра – моральный вред в размере 30 тысяч гривен.
Впрочем, пока суд оставил исковое заявление без рассмотрения. Виркун не предоставила документы об уплате судебного сбора, а также доказательства полномочий адвоката на подписание искового заявления от ее имени.
ВИРКУН - НЕ ПЕРВАЯ
Виркун далеко не первая уволенная мэром начальница, которая хочет восстановиться в должности после увольнения через суд. Это удалось сделать экс-начальнику горуправления транспорта Алисе Вербицкой, которая теперь возглавляет управление коммунальной собственности. Также экс-руководительнице горинспекции по благоустройству, бывшей директору департамента ЖКХ и заместительнице мэра Херсона по вопросам ЖКХ, начальнику управления приватизации, учёта и распределения жилья, экс-начальнику отдела по связям с общественностью горсовета и другим. Такая вот устоявшаяся практика…
А ГДЕ МАРШРУТКИ?
В принципе, сегодня пассажиры маршруток так и не получили в полной мере того сервиса, которого ожидали после увеличения тарифа на проезд, за что и пострадала уволенная начальница. В частности в праздничные дни 6 и 7 января народ жаловался на нехватку общественного транспорта на дорогах Херсона. Многие же маршруток №№ 8, 48, 5 и других не могли вообще дождаться. Мнения херсонцев читайте ниже в рубрике «Что говорят херсонцы».
Куда же подевался транспорт в праздничные дни 6 и 7 января? Как отметила и. о. начальника горуправления транспортной, дорожной инфраструктуры Наталья Молнар через пресс-службу горсовета: «Маршрутки ходили по графику выходного дня». Кстати, этого ответа мы ждали примерно 4 часа.
По информации пресс-службы, на маршруты в идеале должны выезжать 479 автобусов в день. Например, в рабочий день, 8 января, пассажиров перевозили всего 287 маршруток. А сколько же тогда положено «по графику выходного дня»? 100 автобусов?
Согласно предоставленной «Гривне» информации от горуправления транспортной, дорожной инфраструктуры, 5, 6, 7 января на маршруты выходило 33 троллейбуса и автобусов 265, 223 и 218 соответственно. Из них «Херсонкоммунтранссервис» 5 января выпустил 100 маршруток, в последующие дни – по 80. МИС 5 января – 40 автобусов, 6 января – 34, 7 января – 29, «Иксора» – в три выходных дня пустила на линию 4, 4 и 2 маршрутки соответственно. «Рембыттехника» 5 января – 60 маршруток, 6 и 7 января – по 50, от «Корнета» ездили по 30 автобусов, от «Союзавто» – 16 – в субботу, 15 в воскресенье и выходной понедельник. ЧП «Присяжный» выпускал на дороги 5 января 15 маршруток, в последующие два дня – 10 и 12.
Вот такой он, «график выходного дня» – почти половина от необходимого. Но, судя по отзывам херсонцев, и этого количества маршруток на дорогах областного центра не было…
ЧТО ГОВОРЯТ ХЕРСОНЦЫ
В соцсетях херсонцы обсуждают нестабильную работу маршруток в праздничные и выходные дни. При этом многие пишут о путанице с возможностью отследить наличие транспорта на маршруте по GPS-трекеру. Мол, в приложении Easyway пусто, а на остановках маршрутки стоят. И наоборот – приложение показывает, что к остановке вот-вот подъедет маршрутка, а на деле её нет. С некоторыми комментариями предлагаем ознакомиться читателям «Гривны»
Катерина Курчий: «6 января простояла на остановке 7-я Восточная с 21:10 до 21:40, ехать на Днепровский рынок – то есть подходит любой маршрут. Но водители, наверное, посчитали, что никто вечерю не возит и все сидят дома. Итог таков: за эти полчаса простоя на остановке я очень замёрзла, не чувствовала ни рук, ни ног, почка болеть начала… В конце концов вызвала такси».
Валентина Медведь: «48-ю вообще невозможно дождаться, еду 1-м троллейбусом, а потом пересаживаюсь на 8-ю маршрутку и за две остановки плачу 6 гривен. Это нормально? Херсон превратился в райцентрик: транспорта недостаточно днём, а после 19:00 – только такси».
Алёна Яковлева: «48-го часто в 5 вечера уже нет на маршруте».
Алла Коноплицкая: «Многие водители очень хорошо отключают трекеры. Я живу возле остановки конечной. На карте нет машин или одна, а на остановке стоят даже на параллельной стороне дороги. И это Остров, 33 кв. метра. Отстоя там нет, как, например, возле ТЭЦ или на Безродного».
Вікторія Карпова: «Два маршрути – №3 8 і 48 – у вихідні відпочивають».
Tatyana Cecelnytska: «Как-то стояла на остановке, ожидая маршрутку, и мужчина (наверное, у него есть знакомый таксист) рассказал, что таксисты “отстёгивают” маршрутчикам, чтоб те вечером не работали».
Вера Волочнюк: «Мне тоже водила такси проболтался – стопудовый договорняк!!!»
Тетяна Неменко: «Мабуть, назріває ще один колапс. У “Херсонкомунтранссервісі” водіїв не випускають, доки вони зранку не заплатять 150 гривень (начебто вартість проданих квитків у кількості 25 штук). На № 5, здається, ще деруть по 100 гривень. Більшість водіїв позвільнялись і повкладали угоди з хазяєвами автобусів».