Как уже сообщала «Гривна», в Гидропарке Херсона таки будет работать новый причал для дачных ботов, как бы этому ни противились некоторые горожане. Причал, который поначалу не устроил дачников, расширили и усовершенствовали. «Гривна» узнала подробности реконструкции этого гидротехнического сооружения.

В минувшем году дачники не раз устраивали акции протеста, ходили на встречу к мэру, противясь тому, чтобы в Гидропарке строили новый причал. Хотя соорудили его для маломерных судов по всем нормам и требованиям, дачники настаивали, что хотят пользоваться старым, неофициальным пирсом, который расположен рядом.

Вид с нового причала на старый пирс.

Их главным аргументом было то, что новое сооружение слишком узкое, пришвартоваться к нему могли всего 2 баркаса, тогда как к старому самодельному причалу – 4 или 5. Тогда не нашлось ни одного садоводческого кооператива (а это порядка 3 тысяч дачников), который одобрил бы этот причал.

В противовес доводам пассажиров представители городской власти настаивали, что самое главное – новое сооружение имеет все разрешительные документы, а значит – безопасно для людей. И ещё: его появление освобождает от постоянного транспортного потока, шума и гама улицы Марии Фортус, Проточная, Причальная, на что жаловались их жители.

Новый причал расширили, чтобы дачники с сумками не толкались при посадке-высадке.

После акций протеста и переговоров с городской властью было найдено компромиссное решение – расширить пирс и леерный мост, чтобы дачники с сумками и тележками могли пройти по нему, не сталкиваясь друг с другом. Как тогда согласился Игорь Семенчев, директор коммунального предприятия «Гарантия», которое занималось вопросом строительства нового гидротехнического сооружения в Гидропарке, действительно при строительстве пирса не учли большой пассажиропоток дачников – до 600 человек в день. Потому уже установленный понтон демонтировали и отправили на завод «Паллада», который изготовил конструкцию, чтобы стыковать с дополнительным понтоном.

Реконструированный причал рассчитан на 3 баркаса.

Как видно на фото, увеличенный причал рассчитан уже на три баркаса. А так как маломерные суда становятся одно за другим, таким образом будет возможность причаливать сразу 6 ботам. Удобно должно быть и пассажирам, ведь увеличили леерный мост, опору причала и другие конструкции, которые делают сооружение безопасным и удобным. Также для удобства людей рядом на берегу установили скамейки с навесами, организовали автостоянку.

Территорию возле сооружения облагородили.

Как рассказали в «Гарантии», в минувшем году уже сделали даже пробную высадку пассажиров с нового причала. Он будет бесплатным для перевозчиков, потому дополнительных затрат владельцы маломерных судов не понесут. А значит, переправа от нового причала не должна отразиться на стоимости услуги. Для удобства людей также будет работать круглосуточная автостоянка для автомобилей (цена услуги – 10 гривен).

Как бы ни противились некоторые херсонцы, но весной новый причал для дачных ботов все-таки будет работать.

К слову, проект строительства всего комплекса обошелся горбюджету в копеечку – 1,45 миллиона гривен. Установка пирса сначала стоила 190 тысяч гривен, но после пришлось добавить на дополнительный понтон, расширение прохода и леерного моста еще порядка 700 тысяч гривен.

Кстати, в планах у городской власти – купить два речных трамвайчика, которые перевозили бы дачников на льготных условиях, как и теплоходы.

Все снимки сделаны в Гидропарке 15 января, фото Дмитрия КУЛАКОВА.

Тэги:

Власть
Город
Деньги
Общество
Транспорт
Приєднуйтеся до нас:
Telegram-канал «Херсонська Гривна»
Google News
Більше матеріалів