Внеочередные парламентские выборы прошли, украинцы сделали свой выбор, а Центральная избирательная комиссия продолжает принимать оригиналы протоколов из округов для объявления официальных результатов гонки. Политическим партиям осталось отчитаться перед ЦИК и Национальным агентством по предотвращению коррупции о потраченных финансах на предвыборную кампанию.
Свои отчеты об использовании избирательного фонда на момент подготовки материала подали только 4 политические партии – ВО «Батькивщина» Юлии Тимошенко, политсила экс-Президента Петра Порошенко «Европейская солидарность», президентская «Слуга народу» и новичок парламентских выборов «Сила людей». Журналисты сайта «Гривна» проанализировали их отчеты и посмотрели, сколько было потрачено во время предвыборной кампании на Херсонщине.
НИ КОПЕЙКИ НА КАМПАНИЮ В ХЕРСОНСКОЙ ОБЛАСТИ
Никаких средств на агитацию по Украине не потратила партия «Сила людей», указано в отчете. Нет и поступлений в избирательный фонд политсилы-новичка. Сама же агитация строилась на кандидатах по мажоритарным округам. Деньги на нее собирали путем взносов от сторонников партии. Каждый кандидат опубликовал в соцсетях номер счета в банке, куда все желающие могли пожертвовать свои средства добровольно.
Партия экс-премьера Юлии Тимошенко «Батькивщина» сделала упор на агитацию в центральных СМИ и крупных городах Украины. На Херсонщину из избирательного фонда не было потрачено ни копейки.
«ЕВРОПЕЙСКАЯ СОЛИДАРНОСТЬ» СДЕЛАЛА УПОР НА РАДИО
Политическая сила «Европейская солидарность», лидером которой является Петр Порошенко, потратила на Херсонщине почти 45,5 тысяч гривен. Основной упор политтехнологи партии сделали на радио. Наибольшую сумму получила «Телерадиоорганизация «София» - почти 18 тысяч гривен. Агитация на радио от ООО «ТРК Ваше радио» обошлась «Европейской солидарности» в 9,5 тысяч гривен. Эфирное время на херсонском телеканале «ВТВ плюс» стоило партии более 14 тысяч гривен.
Указана в отчете и аренда конференц-зала. ЧАО «Херсонводпроект» сдала в аренду помещение за 600 гривен.
ПАРТИЯ ЗЕЛЕНСКОГО ПОТРАТИЛА БОЛЕЕ 100 ТЫСЯЧ ГРИВЕН
Наибольшую сумму среди 4 партий потратила «Слуга народу». Агитация политической силы Владимира Зеленского на Херсонщине стоила почти 108,5 тысяч гривен. Реклама на радио обошлась в 43,7 тыс. грн. Больше всех получила «Телерадиоорганизация «Булава» - 22 тысячи.
Эфирное время на местном телевидение стоило «Слуге народа» 24 тысячи гривен. Свои услуги партии предоставили «ТРК ВТВ плюс» и ООО «Медиа групп позитив». Агитация в газетах обошлась дороже. Статьи в самых крупных печатных изданиях области – «Гривна» и «Новый день» стоили 41,4 тыс. гривен.
Журналисты сайта «Гривна» продолжают следить за отчетами политических партий и кандидатов в мажоритарных округах. Последние пока перед ЦИК И НАПК не отчитались.
Тэги: